История
Аннотация к
рабочим программам по истории
5 - 9 классы
(основное общее образование)
Программа
включает материал по Всеобщей истории и истории России
Рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ №
1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования» на основе программ:
·
5-9
классы. Всеобщая история. Предметная линия учебника "Сферы".
Авторы Уколова В. Н., Ведюшкин В.А.,
Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С., Белоусов Л. С., Смирнов В. П., Уколова И. Е. Издательство: ОАО "Издательство
Просвещение" , 2012.
·
6-9
классы. УМК "История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6
класс". Автор Данилов А.А.
Издательство: ОАО "Издательство Просвещение", 2013
·
6-9
классы. УМК "История. Россия в XVII - XVIII веках. 7 класс". Автор
Данилов А.А. Издательство: ОАО "Издательство Просвещение", 2013
·
5-9
классы. Всеобщая история. Предметная линия учебника "Сферы".
Авторы Уколова В. Н., Ведюшкин В.А.,
Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С., Белоусов Л. С., Смирнов В. П., Уколова И. Е. Издательство: ОАО "Издательство
Просвещение" , 2012.
·
программы
курса по новой истории. 19 - начало 20 века для 8 класса основной школы.
Н.В.Загладин, Х.Т. Загладин. Москва: Русское слово, 2007
·
программы
курса по истории России 19 век. А.Н. Боханов, Д.А. Фадеева, М.: Русское слово,
2006
·
программы
курса по новейшей истории зарубежных стран. 20 век. 9 класс Автор Н.В.
Загладин. М.: "Русское слово", 2001
·
программы
курса по истории Отечества 20 век для 9 класса средних общеобразовательных
учебных заведений. С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладин. Москва: Русское
слово, 2004
·
программы
Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т.
·
Всемирная
история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.
·
Программа
курса. Москва: Русское слово, 2010.
Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений РФ отводит в 5-9 классах по 68 часов из расчета
2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.
5 класс
Цель программы:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и
политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в
истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том, что
каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Задачи:
формировать историческое мышление – давать представление об общем и
особенном при характеристике древних
обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
Учебник: Уколова В.И. История. Древний
мир. 5 кл. – Издательство: ОАО "Издательство Просвещение"
6 класс
Цели курса - показать самобытные черты средневековья, его
непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно
ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к
своим, но и к чужим традициям.
Задачи:
сформировать у учащихся целостное
представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом
периоде всемирной истории;
осветить
экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов
Европы и мира, показать их общие черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья,
их роль в истории и культуре;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к
ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре
своего народа, стремление
сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
показать
возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика,
законы, нормы морали);
Учебники:
·
Учебник.
УМК "История. Средние века. 6 класс". Ведюшкин В. А., Уколова В. И.
Издательство: ОАО "Издательство Просвещение"
·
Учебник.
УМК "История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс".
Данилов А.А. Издательство: ОАО "Издательство Просвещение"
7- 8 класс
Цели:
получение знаний
об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и
изменениях, произошедших в мире за триста лет; о понятии Нового времени, его периодизации.;
об эволюционных и революционных
изменениях в различных сферах общественной жизни и деятельности человека
изучаемого периода.
формирование
у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах
населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных
деятелях отечественной истории.
Задачи:
обучение
общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам
исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и
доказательства в истории)
выявление предпосылок (анализ условий, выявление
причин)
приобретение
учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
стимулирование
процесса гуманизации личности подростка, формирование нравственных качеств.
обучение
умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.
способствование
воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся
содействие формированию личностного отношения
к истории своей страны
стимулирование желания самостоятельного поиска
и расширения знаний по истории своей Родины.
обучение общим принципам постановки и решения
познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических
источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление
предпосылок (анализ условий, выявление причин)
обучение
умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.
Учебники:
·
Учебник.
УМК "История. Россия в XVII - XVIII веках. 7 класс". Данилов А.А.
Издательство: ОАО "Издательство Просвещение"
·
Учебник.
УМК "История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс".
Авторы: Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Издательство: ОАО "Издательство
Просвещение"
·
Н.В.
Загладин. Всемирная история: новая история. М.: Русское слово
·
А.
Н.Боханов История Росиии. 19 век. М.: Русское слово
9 класс
Основной целью является
приобретение школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества
и культуре; формирование исторического мышления; формирование у учащихся
целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее
народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной
истории. Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских
и патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного
отношения к истории своей страны
Учебники:
·
Загладин
Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - М.: "Русское
слово"
·
Н.В.
Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества. 20 век.
М.: Русское слово
10-11 классы
(среднее общее образование)
Программа
включает материал по Всеобщей истории и истории России.
Рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ №
1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования» на основе программы Загладина Н.В.,
Козленко С.И., Загладиной Х.Т. Всемирная история. История России и мира с
древнейших времен до наших дней. Программа курса. Москва: Русское слово, 2010.
Федеральный
базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в10-11
классах по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного
изучения.
Основные цели и задачи курса:
-
освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества.
Роли России как участника и творца всемирной истории;
-
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к
историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях
многонациональной и поликонфессиональной России;
-
развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение
конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого. А также умения
аргументировано
выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
-
овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической
информации, работы с различными типами исторических источников
-
формированию у учащихся умения работать с историческим документом как основным
источником исторических знаний, умения толковать и анализировать его.
-
усиление у учащихся интереса к исследованию и творческому поиску.
При изучении курса реализуется опора на
уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причём не только по
истории, но и иным предметам.
Учитывается,
что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы
позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный
подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем,
чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Учебники:
·
Загладин
Н.В. А.Н. Сахаров. История с древнейших
времен до конца 19 века (базовый уровень). 10 класс. Москва: Русское слово
·
Загладин
Н.В. Симония Н.А. История (базовый уровень) интегрированный курс. 11 класс.
Москва: Русское слово