ФГОС
Характеристика программно—методического обеспечения школы
Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательную программу основного общего образования, общеобразовательную программу среднего общего образования, используя методическое обеспечение, представленное прежде всего сквозными линиями учебников, учебно-методическими комплектами
Образовательная программа школы
1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
ФГОС
Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- формирование положительной мотивации к обучению .
- развитие общих способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка через диагностическую службу школы;
- формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;
- дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;
- продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в
5-е классы среднего звена; - формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.
В 2011-2012 учебном году два класса обучается по новым ФГОС ПО УМК "Школа России".
Типы классов в начальной школе — общеобразовательные.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
— основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
- организация методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных школ через ММО, РМО;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;
- развитие творческих способностей детей, на основе сотрудничества с Домом детского и юношеского творчества, Домом культуры, школой искусств;
- продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
- продолжение работы по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;
- осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития и творческих способностей учащихся;
- организация предпрофильной подготовки учащихся школы,
(9 классов) на основе введения элективных курсов. - типы классов в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные, общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
- освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений;
- овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе;
- овладение основами профессиональных знаний через введение профильных классов;
- формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования:
Система аттестации учащихся.
1. Система промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана. Требования, предъявляемые к учащимся составлены на основании государственных стандартов и рекомендаций по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Вопросы качества обучения проверяются согласно плана внутришкольного контроля.
Ведущими формами промежуточной аттестации являются:
- мониторинг знаний, умений, навыков по предметам инвариантной части учебного плана.
- мониторинг знаний, умений, навыков по предметам вариативной части учебного плана.
- мониторинг уровня развития учащихся.
- мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся.
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
- административные контрольные работы
Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам.
2. Знания обучающихся оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе и первой четверти 2 класса — безоценочная система. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник, которые ведутся обязательно, начиная с 2 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии положением об индивидуальном обучении, с учебным планом, утвержденном на педсовете.
5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 — х классах — 33 недели, во 2 —х — 11 — х классах — 34 недели.
6. Для обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи с погодными условиями.
7. Устанавливается следующий режим занятий для учащихся 1 — 11 классов:
Первый класс —
В соответствии со статьей № 9 ФЗ «Об образовании» «образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности». Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
При этом общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные.